PhotoDrom
фотомагазин и фотоклуб
  Схема проезда, контакты +7(925) 506-3037
ФотоКлуб Фотомагазин Литература
 
• Главная
• Литература
• Объективы Canon
• Фотоаппараты Canon
• Объективы Nikon
• Фотоаппараты Nikon
• Фотофильтры
• Фотовспышки
• Фотоштативы
• Флеш карты памяти
• Устройства чтения флеш
• Фотосумки и чехлы
• Сопутствующие товары
• Зарядные устройства
• Контакты и схема проезда
• Поиск по фотомагазину
• «ФотоКлуб и ФотоФорум»

Новости в мире фототехники

02.02.2022 ИК фотосъемка
Уникальная технология, как делать ИК фотографии.

13.01.2022 Новый светофильтр
Всем тем, кто уже и тем, кто собирается.

04.01.2022 Модификация фотоаппарата под ИК
ИК фото и видео съемка.


Мы на фейсбуке



Мы Вконтакте

Случайная фотография из галереи сайта Photodrom

Верный друг

ХИТЫ ПРОДАЖ CANON

Хит продаж - Canon EOS 5D
30000 руб

Хит продаж - Canon EF 135 mm f/2.0 L
59985 руб

Хит продаж - Canon EOS 6D
67000 руб

ХИТЫ ПРОДАЖ NIKON

Хит продаж - Nikon 24-85mm F 2.8-4D IF AF Zoom
29977 руб

Хит продаж - Nikon D90
20996 руб


PhotoDrom.com | «ФотоКлуб и ФотоФорум» | Теория фотографии, обмен опытом | Репортажная фотография и камера для репортажной фотосъемки

Онлайн лекции по фотографии, фото вебинар Алексея Добротворского

Репортажная фотография и камера для репортажной фотосъемки

Вы можете получить индивидуальную консультацию по скайпу: photodrom.com

Игорь
18.01.2010 14:00

У меня вопрос по поводу скорострельности в репортажной фотосъемке. Вот считается, что репортажная камера должна иметь большую скорострельность 6-8 фотографий в секунду. Но мне интересно, а неужели есть необходимость в такой скорости? Ведь, как мне кажется, за секунду нажать на кнопку 8 раз - это просто нереально! А как фокусироваться при этом? Хотелось бы услышать мнение тех, кто занимался ответственной репортажной фотосъёмкой. Какой оптимальной должна быть скорострельность, чтоб сделать нормальный репортаж? Неужели и впрямь кто-то умудряется нажимать на кнопку чаще чем 3 раза?)
dedStarFoto
21.01.2010 12:54
Игорь, если Вы Игорь, а не опытный комсомолец - застрельщик под псевдонимом. Откройте Руководство пользователя, раздел Выбор режима съёмки и прочтите. Например, для D300 Nikon дал два режима: низкоскоростной и высокоскоростной, к-е автоматически отрабатывают нужное к-во кадров в секунду при удержании спусковой кнопки. Как фокусироваться? да чтобы смаза не было? и прочее, и прочее - читайте там же на других страницах. Как ни странно, многое познаётся из Руководства, и других, в миру существующих книг… Помните? у Семёновича «разбег, толчок, и 212 уже мой пройденный этап…»? Пусть сие действо во времени длится 3 с. и чтобы не упустить ни разбег, ни толчок, ни «стыдно подниматься», ни «лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз» нужно хотя бы 5, а лучше 10 фото в секунду. Итого в 30 - 50 фото будет вся «лента события» … выбирай, банкуй … О футболе и «голе в девятку» у Семёновича другая песня, и не зря… так что оптимум только один «фотография размером 2 на 3 метра как свидетельство позора моего …» Игорь, прошу тебя, не бери на спортивное состязание в качестве репортажной камеры Phase One … PS. Народ интересуется сравнением пиксельной (квантовой) эффективности универсальных камер (Nikon, Canon, Leica 9) с одной стороны и среднеформатных камер и задников к ним с другой.
Игорь
22.01.2010 00:21
>> Игорь, прошу тебя, не бери на спортивное состязание в качестве репортажной камеры Phase One Что это за камеры такие, Phase One ??
dedStarFoto
04.02.2010 21:50
Большое спасибо, Игорь. Раз отреагировал на "замануху", значит споёмся! Теперь к делу. Я предлагаю рассмотреть следующие разделы репортажной камеры: Матрица. Оптика. Эргономика. Алгоритмика (сценарии "трудовых операций"). ПостОбработка. Хотя бы начать с этого, далее мужики подтянутся и потолкуем глубже и шире. Я не собираюсь готовить эти тексты как рефераты, а так - по памяти и рассуждению, но это не значит, что когда "брехня..." её не стоит одёргивать. Матрица цифровой репортажной камеры должна: обеспечить скорость съёмки до 10 (а то 24) кадров/сек, «хичь-энд» качество, как витиевато выражается Leica и наконец отснятые кадры должны иметь запас по площади для привычного кадрирования при постобработке. Для этого подойдёт формат 36*24 где на каждом кв. мм должно быть около 23000 пикс (подчёркиваю, физических пикс. мыло типа интерполяций и пр. не в счёт), это примерно 20 настоящих мегапикселей со сбором «фотонного урожая» с площади около 4,3Е -5 миллиметра. Почему? Отвечаю: Во-первых, это оптимальное "плёночное" разрешение для доступных по цене "объектив - плёнка" на 35мм формате, которое устраивало периодические издания. Во-вторых, каждый пикс должен получать мин. 1600 фотонов, что бы без шумящих усилков адекватно откликаться на свет. Всё очень просто: 10% фотонов за самым "лейко - цейсячим" стеклом всё равно летят вкривь и вкось, т.е. уйдут на шум, к-й нужно ещё будет вычистить из полезного сигнала. А далее "самое скверное" - во вселенной мы пока не можем отличить «синий» фотон от «красного» иначе как пропустив его через фильтр. 1460 фотонов разделим на 4 потока и сами "погубим" их на 4х фильтрах, подсчитывая только то что "добралось" до светоприёмника. Конструкции могут быть разные, но принцип один - фильтры и подсчёт за фильтром. Что удалось собрать начинают усиливать и, избавившись от одних шумов, привносят другие. Помимо полезной работы именно тут кроется львиная доля всего "шахер-махера" производителей, который я называю «мыло на тощих пикселях». Правда Nikon запатентовал узко спектральные хроматические зеркала вместо фильтров, конечно, это даст ему значительное преимущество по снижению шумов, но когда будет такая матрица? Не исключено, что собирательные линзы перед пикселем или другие инженерные решения позволят «посадить» и более 20 реальных мегапикселей с меньшими потерями и усилениями, но тогда мы «приедем» в оптику со всеми проблемами аберраций на больших дырках и дисперсией начиная с 5,6. Там то рабочий диапазон для наших репортажек (высокое разрешение при слабом освещении) с 1,4 до 8. Дырку то не зажмёшь как на ландшафте и «байду» в полированными стекляшками не потаскаешь как на спутнике разведчике … Первую часть разговора хочу закончить вот чем: часто читаю расчёты где «пляшут от печки» - сколько нужно пикселей для фотки и пр. Обхохотаешся от этих ребятишек … С 1964г до 2009 я снимал на плёнку, в основном слайды. Моя семья и друзья привыкли к формату от Пеленга, т.е. диагональ от 1,5 метров – экран у меня такой дома. Фоток напечатано немеренно всех размеров от 6*9 до 24*32 и никогда я не снимал особо задумываясь пойдёт ли это изображение на фотку или слайд. Снимок – это сырьё и как любое сырьё он должен быть универсален, ведь их не только печатают, но и масштабируют на мониторах. Сегодня говорим о репортажном сырье, матрица для получения которого должна быть «скорострельной», с предельно низким уровнем шума, давать изображения, пригодные для кадрирования.
dedStarFoto
06.02.2010 22:10
Требования к матрице репортажной камеры (продолжение). "Натыкать" побольше "тощих" пикселей на ед. площади для увеличения разрешения и понаставить многокаскадных усилков для "репортажной мамы" не получится. Репортаж любительский (для собственного удовольствия) снимается гораздо реже, чем коммерческий (живой труд + овеществлённый, да на продажу). И если в первом случае и "телефона сойдЁтЬ", то во втором однозначно: "или ты советский или любящий джаз", третьего не бывает. А тут всё начинается с ЯСНОСТИ СНИМКА – оптимального сочетания детализации, чёткости и цветового решения + масса требований, на каждое из которых имеются свои нормативы. Так что не тыкать рассаду, а посевные площади увеличивать для "мамы надо"..., но и с этим "сильно не разгуляешься": растут объёмы обработки и пр. пр. Вот и выходит, что как был 36*24 репортажный формат, так он им и остаётся. О скострельности при съёмке протекающего "действа" мы уже говорили, но есть ещё один аспект, который надлежит упомянуть. Матрица всё таки лишь аналоговый преобразователь, а изображение формируется совокупностью микропроцессоров камеры и, я это хочу подчеркнуть, программным обеспечением распределённым между камерой и программой постобработки на ПК. Возьмите для примера 14битный ROW от Nikon обработайте его в Capture NX2 и любом другом нениконовском рекдаторе. Не нужно быть профи, что бы увидеть разницу между фотографией с исправленными всеми шестью видами аберраций, вычищенными от шума и муара и пр. с одной стороны и мазнёй поверх всей этой грази с другой. В конце обработки материала с матрицы мы должны получать достоверное изображение, максимально приближённое в тому, что мы бы увидели как проекцию на самой матрице за объективом, а не визуальный бред дилетанта по поводу театра теней. Проиллюстрирую эту свою мысль и на том сегодня "усё". Посмотрите какое убожество с оптической точки зрения эти «блинчики» на Панасе и Ляпсусе ‘О!!! какие там боковые и продольные со сферическими…, а дисторсии ... В молодости, во время моей службы на оптико-механическом поприще за такое оптическое дерьмо в тюрьму бы посадили, а пораньше бы и расстреляли ... Так почему же "косых" не видать-с (почти)? Да потому, что больше половины этих аппаратов это "больша, больша арифмометра", которая только тем и занимается, что задницы за бездарными оптиками заносит! На месте Leica, я бы постыдился давать своё имя на такие «лензесс». Возьмите Zeiss на Hasselblad и сравните... чем занимается его процессор? Выгребанием? ... нет! он из оптического сырья высшей пробы производит изображения самых высоких ясностей. Может быть репортаж с подиума или со спортивной арены и можно вести Хаселем, но есть тысячи других, где это нецелесообразно. Там должны применяться именно репортажные камеры, выстроенные по уму, а не по принципам "баксосов", матрица и электроника которых, согласовано строят изображение заданного качества, а не «вытягивают что получится».
Игорь
07.02.2010 18:36
>> тогда мы «приедем» в оптику со всеми проблемами аберраций на больших дырках и дисперсией начиная с 5,6 ... Спасибо за ваш развёрнутый ответ, но в этом месте я не совсем понял, что именно вы имели ввиду?
dedStarFoto
14.02.2010 04:48
... "мы приедем...", между строк означает, что ни добавление лантана, ни урана в стекло не решит проблему резкости на этом уровне разрешения. Потребуются новые синтетические "стёкла" реально, практически соответствующие геометрической теории оптики. А этого нет ни в одной армии даже на прицелах, не то что на "бытовухе" типа фотик. Тут выход только один, по которому шло наше ЦКБ - киноформная оптика. Но я не буду "шлёпать" языком, хотя и подписывался 30 лет назад. Скажу только одно, что сегодняшние "нанотехнологии" - детский лепет по сравнению с тем, что уже было сделано в начале 80х... Давайте вернёмся в гражданку и потрещим про Leica и Nikon ..., гарантирую: будет интересно, по крайней мере внучка и её друзья с родителями приходят на мой фотокружок.
dedStarFoto
14.02.2010 05:16
Игорь, спасибо за вопрос, он подсказал, что нужно сделать историческое "коленце", а то народ не поймёт, что я прилип как банный лист к формату 36*24... Дядька, по имени (детям в кружке ставлю его имя как домашнее задание, находят! Пусть и читатель пошевелит мозгами …), за то бабло, что ему обещали должен был ежедневно снимать атмосферные явления в горах. Ему каждое утро приходилось на себе (Европа, не Восток …) переть на гору, как мы теперь их называем, "павильонную камеру", да не на одну, а с запасом стеклянных фотопластин. Которые потом приходилось ещё и копировать, и т.д. ... незавидная участь. Будь он трудолюбивым, так и стирал бы портки сам, но он был "нормальным" лодырем. Он решил пластины заменить киноплёнкой. Стал носить с собой рулон, отрезать кусочки и вставлять их в камеру. Конечно, перестал потеть и начал думать... и придумал кассету для плёнки к своей павильонной, а к концу задания, т.е. ближе к баблу нарисовал какая камера ему нужна под плёнку. А так как в его сити была мастерская-ателье по «промышленному производству» камер обскура со склейками (первыми объективами), то он и пришёл туда (дурилка – надо было идти в патентное бюро…). Через год Leica освоила выпуск фотоаппаратов на киноплёнку! … и на чужом горбу въехала в историю … А теперь о том, что хотел сказать сегодня: ФОКУСИРОВКА РЕПОРТАЖНОЙ КАМЕРЫ
dedstar
14.02.2010 14:56
Классика. Поставив вместо плёнки матовое стекло на формате 36*24 особенно ничего не наведёшь на резкость. И вот тут вторая удача для Leica, а разглядывать-то ничего и не надо! Выставляй объектив на гиперфокальное, дядька, как известно, предложил делать метки на «рельсах», диафрагмируй… и, … клац! Есть, есть шедевр в кармане репортёра! На первых фотокамерах фокусировка производилась не за счёт подвижного кольца на оправе объектива, а движением объектива вдоль оптической оси вместе с дощечкой, на которой он был закреплён, по «рельсам», растягивая и сжимая меха русской гармошки. Из современных камер так фокусируется профессиональный Mamiya rz67, Hasselblad имеет приспособление. Если оставить лирику, то классическая фокусировка репортажной фотокамеры это ф/а «Смена»: предварительная установка диафрагмы, установка объектива по шкале расстояний. Позже на камерах в поле видоискателя появляется оптический дальномер, который делает фокусировку на малых расстояниях более точной, за ним, там же, появляются светящиеся рамки для объективов с разными фокусными расстояниями. Главное преимущество такого видоискателя в том, что его площадь значительно превышала площадь захвата изображения в кадр. Для определения границ кадра разрабатывается специальное оптическое приспособление, устанавливаемое дополнительно на ф/а и имеющее то же поле, что и объектив, к которому оно изготовлено. Но пПри известных навыках, которые формировались через одну, две плёнки, это приспособление репортажной камере нужно не более чем свисток белке перед прыжком, а потому само является первым, классическим примером «баксососа» в исполнении Leica. Сегодня. Canon нет смысла рассматривать из-за «постоянных потребностей» его автофокуса в подгонке под линзу в сервисе. У Pentax, автофокус – его больное место, сказывается многолетнее «иго» под Leica. А вот Nikon, к его чести, интересен. Что бы понять как у него всё работает, начнём с камеры Zeiss Ikon с байонетом ZM, т.е. Leica M , которую выпускает Cosina по «легенде» Carl Zeiss. Это единственная доступная 35 мм камера с образцовой оптикой мирового лидера (остальные в среднем формате), классом выше или таким же как оптика Leica. Сегодня только на этой малоформатной камере родная оптика от Carl Zeiss, а не музыкально-блестящие поделки от тёти Сони или поделки той же Косынки. Zeiss Ikon имеет самый точный дальномер за всю мировую историю фотоаппаратов. Любой объектив на нём не требует никакой индивидуальной подгонки. Именно на этой камере сразу видно качество объектива, этой камере значительно уступает по инженерной проработке Leica 7 и, выпускаемая малыми партиями, плёночная дальномерка Nikon (с неё был срисован Киев-4, а точнее они оба срисованы с цейсовских дальномерок). Об остальных нет оснований упоминать. По моему мнению, Zeiss Ikon лучшая репортажная плёночная камера за всю историю. Вторая гениальная идея, которую взял Nikon при разработке автофокусной системой Multi-CAM3500 у Carl Zeiss, это вакуумный насос для выравнивания (присасывания на момент съёмки) плёнки в фокальной плоскости. Резкое изображение можно получить на идеально плоской плёнке – говорит опыт Carl Zeiss. Как узнать, что объектив уже дал на ней именно такое изображение? Zeiss говорит: показателем фокусировки изображения на плёнке можно считать сведение в дальномере в единое, предварительно раздвоенное, изображение. Плёнка имеет от 20 до 40 слоев и в «очередь» они выстроены в соответствии с продольными хроматическими аберрациями, т.е. так, чтобы сфокусированные в разных плоскостях («глубинах» плёнки) цветные изображения «ложились» каждое в «свой» слой эмульсии на плёнке. Присасывание плёнки «стабилизирует» её относительно объектива, являясь тем «шлисс-аккордом» фокусировки, которую начинает дальномер. Nikon вооружает свои матрицы собирательными микролинзами, которые среди прочих функций выполняют ту же роль, что и вакуумный насос у Zeiss – обеспечивают хроматические фокусировки в строго определённых глубинах матрицы (это уже в дополнение к его хроматическим зеркалам вместо фильтров). Наводку на резкость выполняет Multi-CAM3500. Но и тут есть «своя фишка»… Для человека важно свести, устранить двоение. Для электроники важнее измерить расстояние между «двоящимися» линиями (господин Валера Куминов в нашей НИЛ-12 получил Орден Ленина за решение этой задачи в конце 70х). А зная «рабочее» двоение только ёжик не вычислит угол поворота и линейное смещение оптических элементов объектива. Поэтому Nikon-овские объективы не «рыскают» и время их фокусировки определяется сервоприводами, а не обработкой инфы. Но Nikon идёт дальше, он в объектив, кроме привода фокусировки и стабилизатора ставит чип, говорящий камере «кто я» и каково смещение линз. Саму камеру снабжает базой данных по всем выпущенным объективам Nikkor. Фотографу камера о фокусировке сообщает звуковым и визуальным сигналом, всё равно в видоискателе ничего не увидит … (вспомните «вешалку» с Занитами…) Всё это привело к тому, что откровенно слабые Nikkorы сносно работают на зеркалках, не говоря уже об удачных объективах. И, наконец, последнее, только последняя зеркалка Nikon D3s может считаться полноценной репортажной камерой, а не очередной «ступенькой перехода». Теперь, когда это ветка отработана, Nikon явно приступит к отработке других типов камер, например среднеформатных портретников. Главное для репортажной камеры решено: 9 снимков/с, абсолютное лидерство в чистоте «репортажного сырья» от шумов, превышающее психосенсорику реагирование и подготовка камеры к съёмке, пошли и новые репортажные объективы, например 16-35 с VR. Осталось облегчить и уменьшить. Почему я этим занимаюсь? Да для моей темы была выбрана легенда прикрытия «фотоаппаратостроение», молчал только вот более 20-ти лет, а теперь пора, «знатоков-рекламщиков» - платных агентов влияния развелось, а мне за Державу обидно … Если не надоел, следующие посиделки будут на тему «Сценарии поведения с камерой» - распределение функций между фотографом и камерой.
Игорь
14.02.2010 20:17
dedStarFoto, СУПЕР! Столько информации, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Мне это всё очень интересно. Если адимны не против, может новую тему заведём, чтобы всё не валить в одну кучу, думаю, будет многим интересно это почитать.
dedStarFoto
15.02.2010 20:03
Я «за». Только тема должна быть "в разрезе", что бы видна была логика развития даже отдыхающему на страницах интернет. Почему бы не обсудить в каком виде тенденции развития "плёночной" фотографии сегодня продолжаются в цифровой. Тут ещё парочку постиков по репортажным сделаем и "в рабочем порядке" расширим темку-то. Хочется подвести к пониманию, что фотоаппарат как холодильник, общее название, а есть морозилка, овощехранилище и т.д. Покупка цифровика это не просто «чем дороже, тем лучше», а другое качество жизни и готов ли к этому человек? Как оценить свои потребности? Почему нужно выбирать не фотоаппарат, а систему? Бренд - это качество или деньги на ветер? И какие есть компромиссы? Ладно, в выходные напишу «главную мысль недели»: не давите кнопку на цифре как на "Школьнике" в один тычок. И постараюсь тЁмку привести...
admin
15.02.2010 21:22
dedStarFoto, целиком поддерживаю Игоря и готов оказать всякое техническое содействие в развитии образовательных тем на нашем форуме, со всеми ссылками, фотографиями и пр.
admin
03.03.2010 18:05
Новый материал пользователя dedStarFoto перенесён в отдельные темы: Ультрафиолетовые фильтры и Теория и практика репортажной фотографии.
Вера
17.06.2014 14:54
Здравствуйте! У меня камера sony@ 450,я любитель,иногда снимаю свадьбы. Если честно мне много не понятно и никто не хочет мне объяснить...Почему у всех профессионалов камеры nikoh да cenon? что sony так плох? Вообще мне не нравятся мои фото...я плохо осваиваю ручные настройки...может действительно плохая фотокамера... пожалуйста,ответьте,может дело в китовом объективе,если так,посоветуйте какой взять широкоформатный и светосильный. заранее спасибо)
Алексей Добротвоский
30.06.2014 12:53
Вера, основная проблема в китовой оптике!
Andron
27.11.2015 18:00
Очень интересно и познавательно!!! Спасибо))) И где еще можно найти ваши или такие же статьи?
Алексей Добротворский
30.11.2015 13:29
Andron, на какую тему?




Ваше имя:


Текст вашего сообщения (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


Другие темы на форуме теории фотографии

Конвертор RAW - кто чем? программ и утилиты RAW >>
Как Вы относитесь к цифровой обработке фотографий? >>
Обработка снимков в фотошопе >>

Ссылка для блога:

Ссылка для форума:
 
©2002-2024 PhotoDrom™
Схема проезда
UP   г.Москва Сущёвский вал, дом 5, строение 20
ТК 'Савёловский' павильон на балконе N-32
Почта
Дизайн и программирование
Алексей Добротворский